Информационно-аналитический журнал о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации «Земельный Вестник Московской области»
 → новости и события
19 февраля 2014

Услуга Кадастровой палаты по выездному обслуживанию получила признание со стороны заявителей

Кадастровая палата Росреестра подвела итоги предоставления новой услуги по выездному приему документов у заявителей и доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, за 2013 год. Росреестр стал первым российским ведомством, внедрившим выездное обслуживание в свою деятельность, чтобы сделать процесс получения государственных услуг более удобным и доступным для граждан, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.

Оказание услуг заявителям в рамках выездного облуживания проводится Кадастровой палатой Росреестра во исполнение дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013–2018 годы)». Выездное обслуживание началось в марте 2013 года в порядке эксперимента, который оказался настолько успешным, что к нему за несколько месяцев подключились филиалы Кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации, а с сентября выездное обслуживание осуществляется на постоянной основе.

В настоящий момент в ходе выездных приемов предоставляются следующие государственные услуги Росреестра:
  • прием и выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

  • прием и выдача документов на предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости (ГКН);

  • прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдача документов после проведения регистрации;

  • прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП.
Для получения услуги заявителю достаточно любым удобным способом (по телефону, по электронной почте или лично в офисе приема-выдачи документов) обратиться в Кадастровую палату и оставить заявку. После получения заявки представители палаты рассмотрят ее в максимально короткий срок (как правило, в течение суток) и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита. Все оборудование (компьютер, принтер), необходимое для приема-выдачи документов, специалист Кадастровой палаты привезет с собой.

Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам на платной основе. Общая сумма оплаты рассчитывается исходя из количества объектов недвижимости, в отношении которых необходимо совершить действия, и пакета документов, которые необходимо обработать и оформить. При этом стоимость приема или выдачи одного пакета документов различается в зависимости от региона, но не превышает 2500 рублей для юридических и 1500 рублей для физических лиц.

Ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями (инвалидам I и II групп) услуга по выездному приему и выдаче документов предоставляется бесплатно, при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будет оказана услуга.

Начиная с марта, когда Кадастровая палата Росреестра внедрила услугу по выездному приему, до конца 2013 года в целом по Российской Федерации было совершено около 21 тысячи выездов к заявителям, из них более 19 тысяч – к физическим лицам. Свыше 1 тысячи выездов к физическим лицам (5 % от общего числа) было осуществлено бесплатно.

Наиболее востребована услуга по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 74 % всех выездных приемов. В 24 % случаев заявители вызывают специалиста Кадастровой палаты, чтобы поставить свою недвижимость на кадастровый учет. Наименее востребованы услуги по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП (более 1 % по каждой услуге), что связано с развитием онлайн-сервисов Росреестра, позволяющих гражданам и юридическим лицам самостоятельно получать выписки из кадастра недвижимости и реестра прав по Интернету, без визита в офис Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.

В 2013 году при выездном обслуживании было принято около 53 тысяч пакетов документов, 60 % которых пришлось на физических лиц. Поступление денежных средств за оказанные услуги превысило 67 миллионов рублей, из которых 55 % поступило от юридических и 45 % от физических лиц. Наиболее популярна услуга по выездному приему и выдаче документов у заявителей в Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Алтайского края, Нижегородской и Самарской областей.

Больше всего выездных приемов на безвозмездной основе в 2013 году было зафиксировано в Республике Татарстан, Красноярском крае, Иркутской, Владимирской Самарской и Смоленской областях.

Директор Кадастровой палаты Росреестра Александр Голиков: «Спрос на услуги в режиме выездного обслуживания постоянно растет, поскольку такая форма работы значительно экономит время заявителей. Юридические лица даже заключают долгосрочные договоры на оказание этих услуг Кадастровой палатой. Выездное обслуживание позволяет обеспечить равные условия всем заявителям, в особенности лицам с ограниченными возможностями. Поэтому очень важно довести информацию о том, что услуги по государственной регистрации прав на недвижимость и кадастровому учету можно получать на дому, до тех людей, кто в этом остро нуждается. Мы работаем для того, чтобы услуги Кадастровой палаты стали максимально доступными, а их получение – удобным и быстрым».

На официальном сайте «Росреестра» можно получить подробную информацию об условиях выездного обслуживания и действующих тарифах на предоставление услуг.
Пресс-служба Росреестра
Портал государственных услуг Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области Колледж Геодезии и Картографии МИИГАиК Московская областная Дума Министерство имущественных отношений Московской области
услуги Росреестра